Информация для клиентов

И второе любопытное предложение, следующее сразу за “постоянными маршрутами”:

Взимание платы за согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, не допускается.

ГБУ “Гормост”, Мостотрест, СМП СУЭОБ г.Иванова и прочие органы, взимающие сейчас оплату за согласования, как мне кажется, не будет отменять плату за согласования. Ведь в их счетах ни про какие согласования речи не идет. Перевозчики платят за “оценку технического состояния … инженерных сооружений…”. То, что это фактически оплата именно за согласование (без оценки тех.состояния никто согласования не получит), никого не волнует. Тем более, что закон разрешает взимать плату именно за оценку тех.состояния:

14. В случае, если для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, лицо, в интересах которого осуществляются перевозки указанным транспортным средством, возмещает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим такую оценку

Ясно, что законодатели имеют в виду серьезную работу мостовиков, берущих на себя ответственность за бумажку о том, что “по этому мосту можно провезти 120 тонн”. А какие там дополнительные расходы на оценку возможности проезда 45-тонного автопоезда на 6 осях? Очередную бумажку распечатать и подписать у руководства? Но закон есть закон, обливаемся и платим дальше.